Форум » Разные темы для обсуждений » Регистрация "с нуля" отреставрированного мотоцикла » Ответить

Регистрация "с нуля" отреставрированного мотоцикла

Bespechnyi:

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Bespechnyi: Предлагаю тут обсуждать правовые вопросы связанные с реставрацией. К примеру установление права собственности на мотоциклы, регистрация в ГАИ и прочее кто с чем сталкивался либо планирует столкнуться.

Bespechnyi: Помните, летом я выкладывал образцы исковых на признание права собственности? Так вот, коль создал ветку продублирую и сюда. За одно, можете поздравить, вчера, 08.10.2011 получил гос. номер и тех. паспорт на мотоцикл М1А, 51 г.в. фотографии которого я ранее показывал. Распишу все по порядочку, с чем столкнулся и почему так долго. Надеюсь кому-то пригодиться в жизни, либо как минимум будет интересно. ПОЕХАЛИ!

Bespechnyi: все началось с того, что давно приобрел вот это


Bespechnyi: потом стало таким После того, как тот лом стал похож на мотоцикл задумался о регистрации. Почитал инент, почитал наше законодательство, поспрашивал знакомых. Все на самом деле просто. Единственный вопрос, это вопрос времени. ТЕПЕРЬ БЛИЖЕ К ТЕМЕ. ОБРАЗЕЦ РЕАЛЬНОГО ИСКОВОГО ПРОШЕДШЕГО ЧЕРЕЗ СУД О признании права собственности ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В январе 2005 года, я Пупкин А.В., за 250 000 тыс. бел. рублей приобрел у не знакомого мне гражданина мотоцикл М1А «Москва», номер рамы указанный на идентификационной табличке 0000001. Документы на данный мотоцикл отсутствовали ввиду того, что указанное транспортное средство 1951 года выпуска и со слов продавца на учете в МРЭО ГАИ УВД Мингорисполкома не состояло. Приобретенный мною мотоцикл представлял собой мотоциклетную раму, двигатель в неисправном состоянии, колеса. При приобретении мотоцикла продавец пояснил, что приобрел данный мотоцикл у наглядно знакомого ему человека. При заключении сделки мне был передан мотоцикл, ответчику деньги без документального оформления. Со времени приобретения мною данный мотоцикл полностью реставрирован. Отремонтирован двигатель, покрашена рама и прочие элементы. Все запчасти и детали имеют заводскую маркировку и не являются самодельными. Мотоцикл в технически исправном состоянии. В настоящее время поставить на учет данный мотоцикл не представляется возможным в связи с отсутствием технического паспорта и иных документов подтверждающих право собственности. Признание права собственности на мотоцикл необходимо мне для оформления и постановки мотоцикла на учет, поскольку в дальнейшем я собираюсь эксплуатировать данный мотоцикл как транспортное средство. Факт приобретения и наличия мотоцикла могут подтвердить свидетели Иванов Денис Павлович проживающий по адресу г. Минск, ул. Ленина 73-25. тел. №2222222 и Васечкин Александр Сергеевич, проживающий по адресу ул. Маркса 69-91, тел. моб. 33333333. На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 210, 214, 235 ГК РБ ПРОШУ: - Признать за мною права собственности на мотоцикл М1А «Москва»

Bespechnyi: Решение суда было положительным, и в принципе, можно было через 10 суток ехать в ГАИ ставить на учет, что я в принципе и сделал. Но я допустил ошибку при реставрации, я снимал шильду когда красил раму, что повлекло за собой определённые юридические последствия, т.е. мотоцикл отправили на экспертизу, оно конечно заняло время, но моих усилий не каких. Естественно в заключении эксперта было указано, что шильда спиливалась, но сама заводская, номер на шильде не перебит и так далее. После ЭКЦ, документы опять возвращаются в ГАИ, где с меня берут объяснение где я брал мотоцикл, почему спиливал шильду и так талее. После ГАИ отправляет мои документы в РУВД по месту прописки, возбуждают материал проверки. Опять допросили, только уже розыск, вопросы задавались те же. Все это формальности, единственное занимает время. После РУВД документы опять в ГАИ и в течении пары дней получаю тех. паспорт и гос. номер 66-02 АА-7. На сколько я знаю это одна "Москва" которая стоит на учете в Республике Беларусь.

vorona: Какие действия по регистрации , если из документов только паспорт справка из магазина о покупке М1М в 1958 г. в тороде Н в магазине Н.

Bespechnyi: Покупал ты? Счет справка на тебя? Если на тебя, то не важно сколько прошло времени. Иди да ставь на учет. Если нет, то старайся так как я, через суд.

Вазген: Bespechnyi Спасибо за ценную инфу!! Предстоит долгий путь по легализации моего мота)

Bespechnyi: Пожалуйста дружище. Яж и писал для того что люди читали. Только учти, в исковом заявлении указаны статьи Белорусского ГК.

penich: На Украине в Латвии и в Белоруссии я думаю не так сложно поставить на учёт технику старую А вот в России - в частности у нас в Томске дело обстоит сложнее Проходиш сверку - идёш регистрировать. Но тебе отказывают в регистрации не потому что нет документов права собственности а потому что нет документов подтверждающих что твой номерной агрегат (а именно так называется любая техника без доков каких то ни было) не сопровождём тех паспортом и как следствие - невозможно его поставить на учёт Ну сходиш ты потом в суд и признаеш через суд право собственности. Но это будет право собственности на номерной агрегат а не на мотоцикл т к номерной агрегат для наших ГАИшников становится мотоциклом когда на него есть тех паспорт. А тех паспорт утерян. Всё Более того я так понял в ГАИ специально проинструктированы отказывать в регистрации на технику именно с такой статьёй. МОжно было бы обратиться на завод ММВЗ наверное (если он ещё жив) и запросить у него дубликат тех паспорта. Но это нереально.... С ИЖ 49 тыми такое ещё сложнее т к завода этого уже нет в живых ... как тут поступать ?

penich: мда... клёвая у меня аватара получилась ))) надо уменьшить фотку а то сильно широкая )))

коленвал: Но тебе отказывают в регистрации не потому что нет документов права собственности а потому что нет документов подтверждающих что твой номерной агрегат (а именно так называется любая техника без доков каких то ни было) не сопровождём тех паспортом и как следствие - невозможно его поставить на учёт был в гайне, "пробил" свой 103 по номерам агрегатов на угон... он чист! но на учете не состоял!!! по словам гайшника такое в те годы было в порядке вещей! покупали в основном сельские жители в сельпо за бутылкой ездить, да бульбу тырить на поле соседнего колхоза так чтоб не догнали))) (селяви в глуши) переться в райцентр на регистрацию многие даже не думали))) вопрос! допустим я "сдам" свой мотоцикл в комиссионку/ламбард/частику с базара, потом сам-же и "куплю" но уже с ЧЕКОМ! поможет мне это действо в регистрации? справку с гаи о ненахождении на учете и в розыске взять можно, чек из торговой точки о "преобретении " тоже ???

penich: Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 июня 2011 г. Туруханский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Вениченко Ю.В., при секретаре Таёкиной С.В., с участием: заявителя М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по заявлению М. об оспаривании действий должностного лица – госинспектора РЭГ ОГИБДД ОВД по Туруханскому району, У С Т А Н О В И Л: Заявитель М., являющийся собственником мотоцикла марки «Урал», обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа ОГИБДД ОВД по Туруханскому району в регистрации транспортного средства. Требования заявления мотивированы тем, что по решению мирового судьи судебного участка №126 в Туруханском районе от 18 ноября 2005 г. за М. было признано право собственности на указанный мотоцикл. Решение суда вступило в законную силу 28 ноября 2005 г., однако после этого он длительное время мотоциклом не пользовался, поэтому соответственно в органы ОГИБДД с вопросом постановки его на учет не обращался. 11 мая 2011 года он обратился в ОГИБДД ОВД по Туруханскому району с заявлением о постановке данного мотоцикла на государственный учет, однако получил отказ госинспектора РЭГ ОГИБДД ОВД по Туруханскому району Сивкова Н.Г. в регистрации транспортного средства по мотиву отсутствия паспорта транспортного средства. Отказ в регистрации транспортного средства заявитель считает незаконным, поскольку по решению суда установлено право собственности на мотоцикл, и по данным ОГИБДД этот мотоцикл в розыске не значится. Полагая, что указанные действия должностного лица нарушают его права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему имуществом, заявитель М. просит признать неправомерным отказ должностного лица в постановке на регистрационный учет транспортного средства, и обязать органы ОГИБДД зарегистрировать мотоцикл марки «Урал». В судебном заседании заявитель требования своего заявления поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям, дополнительно пояснив, что паспорта транспортного средства у прежнего собственника мотоцикла также не было, и на учете в ОГИБДД по всей видимости этот мотоцикл никогда не стоял. Должностное лицо, действия которого оспариваются, - госинспектор РЭГ ОГИБДД Отдела МВД России по Туруханскому району в судебное заседание не явился, в представленном по делу пояснении указал, что в регистрации принадлежащего М. транспортного средства было отказано ввиду отсутствия паспорта транспортного средства на мотоцикл, и решением мирового судьи на органы ОГИБДД не была возложена обязанность выдать заявителю соответствующий паспорт транспортного средства. Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с п.3 ст.15 Федерального Закона от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Правительство РФ постановлением от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» поручило Министерству внутренних дел Российской Федерации разработать и ввести в действие правила регистрации и учета транспортных средств. Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Правила), а также Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Как видно из п.16 Регламента – для совершения регистрационных действий транспортного средства кроме документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство, собственник обязан представить и другие документы, в том числе регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался. В судебном заседании установлено, что по решению мирового судьи судебного участка №126 от 18 ноября 2005 г. за М. признано право собственности на мотоцикл марки «Урал» (л.д.6). Из решения суда видно, что данный мотоцикл приобретался братом заявителя в 1995 году, и впоследствии был передан в дар заявителю без каких-либо документов на транспортное средство. Как утверждает заявитель – и это не оспорено представителем ОГИБДД ОВД по Туруханскому району, ранее данное транспортное средство на регистрационном учете не состояло, паспорт транспортного средства на него отсутствует, и органами ОГИБДД не выдавался. В соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 18 мая 1993 г. №477 «О введении паспортов транспортных средств» ПТС выдаются организациями-изготовителями, таможенными органами, подразделениями ГИБДД. При этом подразделения ГИБДД выдают ПТС на транспортные средства, изготовленные организациями-изготовителями до 01.07.1993 г. или ввезенные на территорию РФ до 01.07.1997 г., при предъявлении их к регистрации и на транспортные средства, состоящие на учете в ГИБДД, в случае изменения регистрационных данных либо при снятии их с учета. Из принятого у М. заявления о постановке мотоцикла на учет и выдаче на него ПТС, а также проведенного должностным лицом ОГИБДД осмотра мотоцикла видно, что транспортное средство было изготовлено в 1980 году, то есть до того, как были разработаны и введены в действие паспорта транспортных средств. Таким образом, учитывая, что принадлежащий М. мотоцикл был изготовлен до 01.07.1993 года, то есть до введение в действие паспортов транспортных средств, а также принимая во внимание, что ранее мотоцикл на регистрационном учете в ОГИБДД не состоял, то органы ОГИБДД, исходя из приведенных выше нормативных положений, должны были самостоятельно выдать заявителю паспорт транспортного средства с последующей постановкой на государственный регистрационный учет данного транспортного средства. Учитывая изложенное, суд полагает, что заявителю необоснованно было отказано в постановке транспортного средства на учет по мотиву отсутствия паспорта транспортного средства, что является основанием к удовлетворению заявленных требований. Руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования М. удовлетворить. Признать незаконным отказ ОГИБДД Отдела МВД России по Туруханскому району в постановке на государственный регистрационный учет мотоцикла марки «Урал», номер двигателя … , номер рамы (шасси) … , принадлежащего М., и обязать ОГИБДД Отдела МВД России по Туруханскому району произвести постановку на государственный регистрационный учет указанного транспортного средства с выдачей заявителю паспорта транспортного средства на него. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток через Туруханский районный суд. Председательствующий Ю.В.Вениченко

penich: так что для старых мотиков через суд есть шансы главное знать законы) я собираюсь опробовать этот способ в этом году на моей москве если не прокатит - попробую подделать шильдик под купленные документы )

selniks: penich И больше мы тебя, на этом форуме не увидим,сам знаешь что за подделку бывает.

penich: один раз не пидорас )

евгений: да..это статья в уголовном кодексе....

Александр Шагури: здесь много кто с Украины - никто ли не знает какую то организацию или клуб любителей ретро техники, которые могли бы помочь с юридическим оформлением старой техники? Должно же быть нечто подобное?

rommasyy: А если номер рамы просто отсутствует, документов, ясное дело, нет, то может попробовать как самодельное транспортное средство оформить (Украина)? т к других вариантов не вижу..... d2s

Александр Шагури: для этого нужны купчие/чеки или техпаспорты на все основные детали



полная версия страницы