Форум » Истории реставрации » М1А Москва 1951г (dark) » Ответить

М1А Москва 1951г (dark)

dark: Случайно наткнувшись в авито на сей агрегат, ради информации попросил хозяина подробные фото. Покупать ее в планах у меня не входило в основном из-за указанной цены... Но человек быстро откликнулся и прислал десятка полтора свежих снимков. Сгрузив их в архив я уехал на дачу и в суете забыл позвонить хозяину... Но тут мне он сам звякнул и мы немного поговорили о сотоянии мота, к моему удивлению цена после разговора существенно просела (обычно продавцы стоят за ценой "на смерть") поэтому решил в выходные съездить посмотреть данный девайс, благо недалеко от Москвы... В общем несмотря на довольно уставший вид "макаки" все-таки я ее взял! Жалко стало агрегат, и вот теперь еще один почти убитый зверек в моей коллекции и планы по его восстановлению....

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

dark: Сдернув с задней звезды порванную цепь обнаружил, что колеса крутятся и его можно выкатить из стойла за рога! Из вкусностей на руле родная кнопка сигнала! А вот рычага декомпрессора и рукоятки сцепления не видно... совсем забыл, к нему и техпаспорт есть и все тех осмотры до 59-го пройдены Перед транспортировкой передняя вилка с колесом снялась на раз-два - резьбы живые в вилке внутри все в смазке!

Бо!: dark Классный мотик... надо восстанавливать!! Кстати, а что за сигнал стоит на нем? можно фото ближе?

dark: Бо! пока только такое Марку его не посмотрел, сейчас сгрузил мот в гараж, буду там сфоткну подробнее...


dark: Сигнал BOSCH FC6/6 удалось выснить, только после того как оттер шильдик растворителем. Сегодня выяснил родной цвет макаки, оказался синий с белыми цировками. Тут потер растворителем, сверху снялась черная краска, заводская и цировки практически не стираются! Здесь выглядит ярче - пятно под линейкой... Под слоем заводской краски удалось разглядеть до 3-х слоев шпаклевки (розового цвета) и следы какого-то зеленого подслоя между шпаклевкой и синей краской (тоже почти не стирается растворителем)... Госномер с документами! соответствует выданному 01.09.1959г согласно талону техпаспорта.

Коленчатый: хороша москва)) прикольно, может оттереть раствариком, и все - новый мотоцикл)))

dark: Коленчатый к сожалению не получится (, краска только местами на баке и передней вилке, остальное коррозия

FreeRider: dark , поздравляю с покупкой! отличный экземпляр. Даже зависть берет, как много можно поработать Удачи в реставрации!

dark: FreeRider спасибо! Твои темы очень будут помогать в этом читал их как детектив

gosha-nn: Хороший экземпляр!!! Есть где развернуться реставратору. Если есть документы, попробуй найти хозяина и может получится поставить на учет. Случай из моей практики, купил случайно на металлоприемке остатки Вятки ВП150, сказали что дед ее прикатил и отдал с ней талон техпаспорта, типа это его мотороллер, а не угнанный. Движок и руль эти варвары расколотили на алюминий, а кузов валялся в куче металла.Ну я его и забрал в придачу отдали тех.талон, а там данные хозяина.Через тел базу нашел номер, позвонил,живут уже другие люди, но повезло то, что они купили квартиру у этого деда и сказали куда он переехал. Нашел этого деда объяснил ситуацию и он с радостью, что его Вятка будет жить, подписал договор купли продажи. В ГИБДД по старому техталону и договору поставили на учет.

dark: Вот получился скромный список того чего нужно найти, прошу форумчан помощи у кого что есть... (включил все что сейчас увидел по мере актуальности, наверняка будет правиться) 1. Задняя часть (вилка) рамы, нужно левое ухо крепления подножки пассажира (у меня выломано) 2. Крышка двигателя правая, в сборе (со штоком сцепления и крышкой генератора) 3. Генератор Г-35 4. Реле-регулятор РР-30 5. Карб. К-30 (крышка, дросель, игла, винт регулировки), можно с дефектом корпуса 6. Фильтр воздушный (для К-30) 7. Рычаг декомпрессора 8. Рукоятка сцепления 9. Корпус ручки газа (аллюминиевый) и заглушка ручки газа (или рукоятка газа в сборе) 10. Крепление аккумулятора (стяжки), или кронштейн акк. вместе с креплением 11. Рыбка глушителя (хотя наверное залатаю дыру своего) 12. Спидометр СП-19 с гайкой крепления 13. Трос спидометра 14. Ободок фары ФГ-9 15. Оптика фары ФГ-9 16. Глазок фары ФГ-9 (правый или оба) 17. Щуп масла 18. Указатель скоростей (на двигатель, или чертеж и фото) 19. Задний катафот 20. Насос Из несбыточного )) 21. Сигнал С-35 22. Щиток цепи верхний 23. Щиток цепи нижний могут быть новодел 24. Цепь 25. Спицы на пер. 18+18 и зад. 18+18 колесо, комплект 26. Стекло заднего фонаря ФП-7 27. Тросики, в тканевой оплетке - газа, - сцепления, - декомпрессора - тормоза переднего РТИ 28. Левая рукоятка руля, не новодел (в хорошем состоянии) зы где брать новодел известно

dark: И еще список хромированных деталей, если есть ошибки прошу форумчан поправить. Хром М1А: 1. Ободок фары 1 шт 2. Пружина пер. вилки 1 шт 3. Шайба пружины пер. вилки 1 шт 4. Шайбы демпфера руля 2 шт 5. Гайка демпфера руля 1 шт 6. Гайка рулевой колонки (или цинк?) 1 шт 7. Головки винтов 4 шт и гайки траверс передней вилки 3 шт 8. Шайбы траверс передней вилки 4 шт 9. Держатель тросиков (как правильно называется, стоит над пружиной ?) 1шт 10. Пружины сидения водителя 2 шт 11. Шайбы пружин сидения водителя 2 шт 12. Болты и гайки нижнего крепления пружин водителя (или цинк ?) по 2 шт 13. Руль 1 шт 14. Рычаги (рукоятки) тормоза и сцепления с кронштейнами, винтами и гайками по 2 шт 15. Крышка бака 1 шт 16. Корпус катафота (или он в краске ? у меня он в махровой рже) 1 шт 17. Рыбка глушителя 1 шт 18. Хомут глушителя (или цинк?) 1 шт 19. Выпускная труба 1 шт 20. Гайка выпускной трубы 1 шт 21. Рычаг КПП 1 шт 22. Кикстартер 1 шт 23. Крышка винта регулировки сцепления (или цинк ?) 1 шт 24. Крышка генератора 1 шт с винтами (или они цинк) 2 шт

dark: gosha-nn к сожалению доки мертвые...

dark: Кто-нибудь встречал каталог запчастей на М1А в электронном виде? Пока нашел только такой вариант ... http://www.retrodetal.ru/detail/902-M1A/

gosha-nn: dark пишет: Кто-нибудь встречал каталог запчастей на М1А в электронном виде? Поищи в интернете атлас советских мотоциклов 1950г, там есть подробные чертежи на М1А. Не найдешь, напиши адрес электронки, я скину.

selniks: dark С правой стороны в фаре стоит не глазок, а предохранитель.

dark: gosha-nn чертежи и инструкции (2 варианта) есть, но они не заменяют каталог, к сожалению... selniks спасибо! 16. Глазок фары ФГ-9 Предохранитель фары ФГ-9 gfdtk огромное спасибо за прсланный каталог!

dark: Подскажите, идентичны для М1А и трактора или запопрожца: - ободок фары ФГ-9 (по форме) - оптика (много предложений в тырнете по оптике ФГ-9, но я понял, что продают имено тракторную или запорожца)

selniks: Ободок и оптика подходят, но на тракторе другой рисунок стекла и на оптике нет дырки, под патрон стояночного света, хотя дырку проковырять можно самому.По запорожцу не знаю, на ЗАЗ- 966-968 вроде фары большие стоят, а с горбатого ЗАЗ-965 диаметр, как на М1А, но их наверно трудней найти, чем на эмку. А чем тебя не устраивает оптика с Ижей, Ковровцев- Восходов?

dark: selniks спасибо за разъяснение, если не ошиюаюсь у ижей другой диаметр (тип стекла ФГ-105, по моему), в сторону восходов пока не смотрел

selniks: dark имел ввиду оптику с позднего Иж-56, Иж-2-3. С Иж-4 пошла уже оптика ФГ105, у неё диаметр больше.

dark: selniks ФГ-8, ФГ-105, ФГ-140 диаметры практически одинаковые и естественно значительно больше Диаметр оптики М1А, К-55 около 145 мм вот так выглядит родная от К-55 (маркировки типа на стекле нет, только слово "ВЕРХ") ободок от К-55 в сборе (размер на линейке искажен переспективой) Кстати она по диаметру подходит к М1А, но нужен размер высоты родного ободка М1А, для понимания соответствует ли он ободку К-55. У кого есть возможность замерить высоту родного ободка, сбросьте, пожалуйста, размер.

dark: Обнаружил странную конструкцию задней ступицы в отличии от обычной Кому нибудь такое попадалось? (На колхоз не похоже - слишком правильная форма)

gfdtk: Я видел лично четыре Москвы с такой ступицей как на нижнем фото, все были 47гв в том числе и у меня есть такое колесо, для примера на авито висит объява о продаже Москвы (зелёной и ржавой за 60тр) кстати очень ранней, именно с такими колёсами. Есть мнение, что такое применялось на ММЗ , но особо не прижилось. Кстари у Романа (БО) на Москве , тоже такие колёса.

dark: Это рычаг сохранившийся на руле а вот эти от чего? К-55? длины разные, а кронштейны одинаковые и короткий соответствует по длине, тому что на руле... еще раз попрошу: у кого есть возможность, замерьте высоту родного ободка фары М1А...

selniks: На мотах ковровского завода все рычаги были цельные, литые, у меня тоже есть один штампованный, длинный рычаг, отчего не знаю.

vikr35: dark Штампованые ручки были но мопедах дырчиках и начиная с М-104...и т.д. вот пример ручек. http://m1a.unoforum.ru/?1-2-30-00000038-000-0-0-1382628797

selniks: vikr35 Почему начиная с М-104, у меня на М-1-А и на М-1-М тоже штампованые стоят, короткие, а вот длинные может. как раз с более поздних моделей?

dark: selniks пишет: На мотах ковровского завода все рычаги были цельные, литые да по ковровцам я в курсе, но это Московский завод... вот например, фото рычага отреставрированной Москвы (довольно известная подборка фото) вот она же до реставрации - рычаги штамповка еще один с окрасом под RT-125 - то же

Бо!: Так эта модель в Минске выпускалась, и по этому рычаги минчаковские на ней ставили!

dark: За нижний не берусь утверждать, но верхний выпущен до 1951 г на Московском заводе (потом АЗЛК)... http://www.auto-retro-museum.ru/gallery/g44/ на моем аналогично, одна правая рукоятка штамповка

Бо!: dark Что вы за ссылку дали? где там написано что мотоцикл выпущен до 51-го года? Еще и бред какой то написан, про Киевский завод... не было в Киеве М1А и духа... Меньше подобных статей читайте...

dark: Бо! Роман, позвольте не согласиться с Вами По поводу года там есть фото с № двигателя, сам номер не очень читается но вот завод (ММЗ) и год выпуска "-50" отчетливо виден. Музей достаточно серьезный не думаю, что они выставляют лажу, тем более, что реставрировала этот экземпляр, насколько я помню, "Олдтаймер-сервис" из г.Королева, у них на сайте были фото его до и в процессе реставрации (сейчас к сожалению не нашел, наверное убрали). p.s. про "Киевский завод" честно не обратил внимание, ну что тут сказать - сайты делают программисты

Бо!: dark В начале выпуска на Минском заводе, могли еще использовать оставшиеся на заводах ММЗ запчасти... я думаю что все было передано на Минский завод, зачем им оставлять у себя излишки запчастей, а уж они были 100% И еще, на фото до реставрации виден красивый шильдик, а на отреставрированном его нету вроде, вот на шильду бы взглянуть, что на ней написано...

dark: На верхний не нашел, зато нашел на нижний!

Бо!: Надо на оригинале смотреть... посмотрю у знакомого, может у него такая москва...

dark: Еще один аргумент по штампованным рукояткам на московсих М1А у peregara http://m1a.unoforum.ru/?1-16-0-00000015-000-20-0

dark: Кто нибудь подскажите правые крышки двигателей М1А и М1М одинаковы?

gfdtk: dark пишет: Как и обещал. Левая м1а правая м1м.

dark: Получил по почте правую крышку двигла из Польши. Смутило, то что укомплектована алюминиевой крышкой люка генератора... Есть выштамповка цифр "125". Могли быть такие для М1А?

dark: Возникло несколько вопросов: Кто как отмачивал поршень в цилиндре при сильной коррозии? Где в Москве нормально растачивают цилиндр мотоцикла? ("Механику" не предлагать!)

dark: Пошла разборка двигла, статор снялся только при помощи съемника, который пришлось изготовить то, что осталось от якоря тоже не слезало когда стянул и снял крышку сальника увидел такое? Вопрос, что это, выглядит как какая-то шайба, но должен быть подшиник?

dark: С другой стороны, вид после вскрытия более простой вариант фиксации ведущего барабана, что бы отвернуть гайку, т.к. лишнего диска из которого можно сделать съемник у меня нет Почему-то вал кика не снимается что его может держать?

gosha-nn: Да уж, ну и состояние движка, первый раз такое вижу Вал кика ни чего не должно держать, он просто вставляется, если не изменяет память, в бронзовую втулку запрессованную в картере. В правой половинке картера, под якорем, стоит фигурная шайба с сальником, которая закрывает подшипник. Крепится тремя винтиками с потайной головкой.

dark: gosha-nn пишет: В правой половинке картера, под якорем, стоит фигурная шайба с сальником, которая закрывает подшипник. Крепится тремя винтиками с потайной головкой. на фото она уже снята.... по мануалу посмотрел, под ней должны быть упорные шайбы... ну теперь-то они скорее всего монилит с правым коренным По валу кика понял.

dark: От чего подходит палец поршня?

gosha-nn: Диаметр какой, 12 или14мм?

евгений: gosha-nn должен быть на 12..на самой первой москве стьоял на 10 мм...

dark: евгений пишет: Диаметр какой, 12 или14мм? хз, поршень в цилиндре закис пока не достать Есть возможность прикупить цилиндр с поршнем, но без пальца, отсюда и вопрос... "Москва" 51 года

евгений: думаю коленвал на твоем движке тоже под замену..ищи хороший коленвал от 6 вольтового минска..там палец на 14...соответственно и поршень ищи под этот палец..а цилиндр любой подойдет..

dark: Кто нибудь ставил на М1А(К125) поршневую группу от ROMET MISK 125 или WSK M06 125cm новодельные польские? Например такие, диаметры идут через 0.25 мм http://allegro.pl/romet-minsk-125-400-tlok-komplet-almot-r4-53-00-i4823885270.html

евгений: dark гдето на сайте был разговор про поляцкие поршни..

dark: Так как ближе не нашлось , из Польши прибыли гена 35-й и КВ от RT-125 в приличном стоянии... как ни странно, все обошлось дешевле чем тут на автобае верхняя голова КВ под 12-й палец, литье тонкое, растачивать под 14-й не получится теперь однозначно ремонтный нужно искать с 12-м пальцем

selniks: dark Легче наверно коленвал найти под палец на 14, чем поршень с пальцем на 12, у меня такая же беда, не могу найти.



полная версия страницы